Существует три способа охлаждения водоохлаждаемых судовых дизельных двигателей: непосредственное охлаждение, охлаждение с помощью теплообменника и килевое охлаждение.
Непосредственное охлаждение цилиндров и головок морской водой является недостаточным ввиду того, что двигатель (скорее всего, изначально разработанный для радиаторного охлаждения) охладится слишком сильно, вследствие чего морская вода разрушит блок цилиндров и головки.
Охлаждение с помощью теплообменника является наиболее распространенным методом, когда морская вода изолируется в компонентах, устойчивых к коррозии. Замкнутую систему с пресной водой можно регулировать с помощью термостата, вследствие чего двигатель работает при своей номинальной температуре.
Килевое охлаждение уместно для небольших лодок, которые ходят по цветущей мелкой воде, но потребность во внешнем трубопроводе является жестким ограничением.
Теплообменники с расширительным бачком Bowman препятствуют проникновению воздуха в водяной контур двигателя.
Охладители моторного и трансмиссионного масла Bowman используются на стороне всасывания насоса забортной воды.
Теплообменники Bowman и патрубки отходящих газов используются на нагнетательной стороне двигателя.
Во всех теплообменниках Bowman используются высококачественные компоненты, выполненные из лучших материалов и обладающие передовыми техническими характеристиками, которые известны в мире благодаря своему качеству и надежности.
Bowman судовые охладители масла | |
Bowman охладители наддувочного воздуха | |
Bowman судовые охладители масла серии DC | |
Bowman судовые теплообменники | |
Bowman теплообменники отходящих газов |